вівторок, 12 лютого 2013 р.

ЖЕЛАНИЯ

Один з наших відвідувачів надіслав нам незвичну, містичну історію, пов'язану з нашою кав'ярнею. Сон, кава, екзистенція - такі основні мотиви данного твору. Напруженість та спустошеність - на початку, і спокій та гармонія - наприкінці. Отже...


Сон или явь никак не понять. Сплю или бодрствую вот в чем вопрос. Крутится в голове только слова жить хочу, жить хочу, а перед глазами пустота. Лежу как в бреду, вроде не сплю, но встать не могу. Стены. Темнота. В зеркале блики. Снится она иль явь пред глазами. Нет, однозначно, сон вижу я.
Звезды. Луна шелест листвы. Где это я. Нет я не сплю. Я не сплю. Я иду. Лес. Темнота. Думы вокруг. Хочется выть. Хочется петь. Что же выбрать. Одиночество…
Рай. Отдыхает душа. Сердце и ум заключили союз. Пусть всего на одну ночь. Но эта ночь спокойного сна. Хоть и не сплю. Я отдыхаю. Красиво вокруг Тишина…
Твори. Создавай. Разрушай.
Зачем.
Звезды тускнеют. Уходит луна. Куда же вы, подождите. Поднялся ветер. Набежали тучи. Скоро рассвет. Пора. Скоро вставать, а я не ложился. Ходил отдыхал.
Послушай себя. Куда ты скатился . какие ты мысли пустил на порог. Очнись. Рассвело…
Новый день. Все сначала. Не выспался. Иду на работу. Там как всегда. Все те же заботы. Все те же люди. Мысли… Работа. Лень. Ожиданье. Конец. Конец рабочего дня. Все спешат. Собираются. Уходят. Кто-то остается. Кому-то некуда не надо. Но он все равно уходит. Ему нечего делать ни на работе, ни дома. Нигде…
Иду. Прохожие… Транспорт… Никого… Куда я пришел. Где оказался. Зачем я здесь. Что нового я узнаю. Опять ничего. Я потерян. Лишен спокойствия. А оно мне и не надо. К сожалению или счастью, мне уже почти ничего не надо от этого современного мира.
Остановился. Задумался.. Очнулся от раздумий. Осмотрелся и прочитал вывеску Кав'ярня Золотий Дукат.
Может выпить кофе. Расслабиться, отдохнуть и никуда не спешить, тем более бесцельное шатание по улицам города так и не принесло ожидаемого спокойствия и просветления. А это новое место, да и кофе уже забыл, когда последний раз пил.
Решено. И еще не осознавая сделал свои первые шаги на встречу судьбы. Тяжелая неповоротливая дверь поддалась не сразу. Но переступив через порог все изменилось. Не в лучшую или худшую сторону. А просто стало совсем по другому.
Все равно что окунуться в сказочный мир или побывать дома (в том месте, где приходят ощущения счастья, спокойствия и целесообразности существования). Именно то место, которое мне было так необходимо.
Отдельный мир, который был так близко и в тоже время неизвестный доселе. Запах ароматного кофе окутывал пеленой безопасности. Тихая музыка успокаивала душу. А горячий напиток согревал тело.
Впервые кофе доставил удовольствие.  Не только как бодрящий напиток. А наполненный сказочным древним ароматом, теплотой матери и строгостью отца. Горечью расставаний  с близкими людьми и сладостью от знакомства с новыми кандидатами на место ушедших. Долгим и стойким послевкусием как извечный никем не тронутый лес. С кислым привкусом морского бриза и счастьем от такого букета всего в одной чашке. В каждой чашке. Процентное содержание каждой составляющей счастья в одной чашке можно менять и получать различные вкусовые комбинации
Сказочный мир. Кофейный мир, открытый для всех. Желания сбываются. Улыбнулся. Счастье вот оно в каждой чашке горячего напитка.
Стресс прошел, как и уныние. Счастливый побрел домой, пообещав обязательно вернуться. Завтра будет  новый день…
…Улицы опустели. Люди попрятались. Только машины проезжают мимо. Я. Иногда промокший пес пробежит. Наблюдаю. Кажется, некоторые из них тоже улыбаются. Звериный оскал удовольствия. Самая приятная улыбка в такую погоду. Хочется позвонить. Кому. Той, о которой, все мысли мои улетают вдаль. Нельзя. Да, если даже, и можно. Все равно нельзя. Парадокс. Сам создал, сам и расхлебывай. Или, по-простому, сам дурак.
Гроза. Ветер рвет и мечет. Дождь бьет по лицу. Вода стекает по волосам. Ужасно, неправда ли. Нет, неправда. Погода как раз под настроение. Радуюсь…
Но вот кто-то остановился. Посыпались вопросы. Наверное, хороший человек. Захотел помочь. Спасибо отвечаю, но я гуляю. Да в такую погоду. Иду дальше…
Сложный выбор. Нет. отчего же. Все просто. Надо выбрать куда повернуть. Идти дальше по маршруту или свернуть. Свернуть к счастью и разрешить быть себе счастливым. Нет. а может да. Вот так и мечешься о двух сторонах одной медали. А надо бы определиться. Выбор.
Ну вот опять отвлекся. Быть ближе. Видеться чаще. Опять не туда. Что же происходит.  Теряю связь. Связь с реальностью.
Реальность. Дождь. Гроза. Ветер. И улыбка на лице. Идиотская улыбка. Никто не понимает. Я вижу. Нет. чувствую. Эти взгляды. Совсем не понимающие. А некоторые осуждающе. Так и чувствуется. Простынет. Заболеет. Куда смотрят родители. Но я их не виню. Это все общество. Привычка к комфорту. Потребительская раса. Мы разучились создавать. Творить. Все что от большинства остается это отходы и дерьмо. А мы кичимся тем, что мы венец развития. Властелины на земле. Бред. По этому их не виню я. Пусть живут. Меня только пусть не трогают. А мне до них дела и так нет. хотя и среди этого полчища есть еще достойные личности. Но насколько же их мало осталось.
Пока думал, дошел до своего кофейного мира. Уже прошло несколько лет с тех пор, как впервые переступил его порог. Такое чувство, что этот маленький мир создан для поглощения эмоций, чувств всех без разбора, а возвращает только позитивные. Стал тем, что сложно найти среди людей.
Он как будто внимательно слушает тебя, поглощая бесконечные невысказанные истории. С каждой чашечкой любимого кофе. Люди приходят и уходят, а кофейный рай  всегда открыт и ждет твоих историй. А иногда ненавязчиво шепчет решения, которые становятся твоими. Шепот кофейного аромата и истинного знания. Твоего собственного, но по каким-то причинам ты его не замечаешь. Кофе хороший собеседник чуткий и не многословный. Его шепот раздается в голове только тогда когда необходимо и несет лишь полезную информацию, а исчезает сразу же после осознанного приема тобой его слов.
Еще один вечер закончился. Еще выпито несколько чашек. Завтра будет другой день. И остается ждать, думать, возвращаться и пить кофе….
Прошло некоторое время и вот появился человек, с которым захотелось поделиться тайным миром, кофейным миром счастья. Именно миром, а не просто кофейней. Кофейная вера, что все будет хорошо и кофе будет шептать свои-наши истины не только мне одному, а уже нам.
Все получилось. Но только шепот кофейного аромата затих, надеюсь навремя. Зато остались аромат, счастье, тепло и уют. Завтра будет новый день.
Нет не просто новый календарный день, из которых состоят недели, месяцы и годы. А день полный счастья, радости и ожиданий. И конечно день, когда желания исполняются. Всё исполняется. И день когда мы снова будем в нашей любимой кофейне с близким человеком и уже двумя чашечками кофе за одним столом.

by Іван Наливайко

Немає коментарів:

Дописати коментар